Тенденции автомобильного рынка

2008-12-10

Если Вы давно хотели купить автомобиль, сейчас самое подходящее для этого время, дилеры предлагают скидки, бонусы и подарки, Новый год обещает рост цен по вcем позициям включая продукцию автопрома, а общая финансовая ситуация располагает к вложению средств в материальные ценности.

Автомобильный рынок развивается в России интенсивными темпами и на Юге дилеры делали рекордные продажи. По прогнозам экспертов сделанным в начале 2008, рост российского автомобильного рынка, хотя уже и не столь значительный как в 2007, должен был набирать обороты и в этом году. По итогам 2008 года прогнозировался переход общий объем продаж за отметку в 3,5 млн. автомобилей. То есть ожидался рост примерно на 25%. В секторе новых иномарок продажи должны были вырасти до 40%.
По состоянию на 1 января 2008 года на территории Краснодарского края было зарегистрировано 1 652 261 автомототранспортное средство, в том числе 1 187 071 легковой автомобиль, 169 686 грузовиков и 31 234 автобуса. За последние 5 лет краевой автопарк претерпевал различные изменения: стабильно рос легковой автопарк, сокращалось количество грузовиков, остановилось сокращение автобусного парка.
Анализ показателей обеспеченности населения автотранспортом в ряде стран с развивающейся и рыночной экономикой, таких как Лихтенштейн (692 автомобилей на 1000 жителей), Германия (546/1000), Польша (314/1000), Южная Корея (219/1000) показывает, что российский и краевой автопарк обладают значительным потенциалом для роста. Однако необходимо отметить, что Россия опережает такие страны как Румыния (149/1000), Мексика (136/1000), Турция (76/1000) и Китай (6,1/1000).
Рост автопарка, увеличение объемов продаж новых автомобилей и оборотов в сфере в целом наблюдавшийся вплоть до ноября, обусловил ряд факторов. В том числе:
• повышение доступности для населения новых автомобилей, в том числе общий рост доходов населения края и развитие финансовых услуг (автокредитование, лизинг);
• ограничение ввоза в Россию подержанных автомобилей, в том числе увеличение ввозных пошлин и постепенное введение в стране более высоких экологических стандартов Евро2, с 2008 года – Евро3;
• потребность в обновлении автопарка, вызванная высокой долей автомобилей старше 10 лет (легковых – более 60%);
• расширение круга автовладельцев, в первую очередь за счет женщин.
Однако в связи с общемировыми тенденциями и банковским кризисом негативные тенденции не могли не отразится на автомобильном рынке. И если в августе-сентябре наблюдался некоторый рост продаж связанный с желанием населения вложить деньги, изъятые с банковских счетов, то уже к октябрю продажи начали падать.
Сейчас мы можем говорить о снижении цен чуть ли не на весь модельный ряд у большинства автопроизводителей - за исключением разве что машин представительского класса. Дилеры для предотвращения скопления автомобилей на складе, но при нежелании снижать цены, проводят рекламные акции обещая покупателям дополнительные бонусы при заключении сделки («комплект зимней резины в подарок», «КАСКО в комплекте» т.д.).
В то же время ряд крупнейших автопроизводителей (Hyundai Toyota. Ford) объявили о повышении цен на свои автомобили с 1 января 2009 года. Toyota аргументирует это привязкой к курсу доллара. Анонсировано подорожание Mazda на 10%, Daewoo на 7%, Toyota на 6% и Ford на 5 %.
Еще одной ожидаемой неприятным обстоятельством для потребителя является повышение с нового года госпошлин на ввоз иномарок. По мнению большинства экспертов сейчас сложились оптимальные условия для приобретения автомобиля. Лучших предложений в ближайшем будущем не ожидается и если Вы ждали благоприятного момента – он настал.