Анализ рынка одежды и обуви в России по итогам 2006 года

2007-02-14

Сейчас спрос на одежду и обувь растет, что во многом обусловлено расширением рядов среднего класса в России, который уделяет значительное внимание одежде и обуви, затрачивая на нее около 15% семейного бюджета. Формирование потребительского рынка происходит с учетом растущего спроса на продукцию зарубежных производителей, особенно по той группе товаров, которые не выпускаются в России. Иностранные компании активно расширяют свое присутствие на отечественном рынке одежды. Ежегодно их рыночная доля увеличивается на  4–5 %.

Согласно категориям покупателей российский рынок одежды и обуви сегментируется на 3 основные группы товаров по ценовым характеристикам: низкий, средний ценовые сегменты и премиум класс.

Розничная торговля одеждой сегодня является одной из самых высокорентабельных отраслей. По разным оценкам рентабельность бизнеса составляет 20–25 %, и зависит во многом от условий поставок, сегмента рынка, торговых марок, формата торговли и региона.

Рынок находится в фазе развития, высокие показатели роста которого ( 20–30 %) сохранятся еще в ближайшие несколько лет. В Россию продолжают приходить международные компании, на рынке представлена уже половина западных брендов. Однако лидеры мирового уровня, такие как, например, H&M и Gap только готовятся к выходу на российский рынок, тогда, по мнению экспертов, и произойдет окончательное формирование рынка.

Перспективы развития розничной торговли в России в 2006-2008 гг., по мнению аналитиков, в первую очередь связаны:

    • с активизацией развития розничных сетей в регионах, в том числе и с использованием схемы франчайзинга;
    • с усилением позиций торговых сетей во взаимодействии с поставщиками: ужесточением требований к ценовой политике (в том числе требование обеспечить цены не выше, чем сетям конкурентам), повсеместному использованию «платы за вход» и ростом ее величины до 2-3% от оборота сетей;
    • с более быстрым развитием торговых сетей с участием иностранного капитала;
    • с активизацией маркетинговых мероприятий (например, введение карт клиента) и рекламных кампаний (в том числе с использованием телевидения);
    • с повышением информационной открытости российских розничных сетей (в первую очередь обусловлено обращением ценных бумаг на российских и западных биржах).