Анализ рынка жилой недвижимости г. Сочи за 4 кв. 2006 года

2007-01-30

Специалисты называют рынок недвижимости Сочи одним из самых динамично развивающихся в России. Другие черноморские курорты уступают южной столице по уровню цен и динамике развития рынка жилья - цены на жилую недвижимость в Туапсе и Геленджике ниже, чем в летней столице России. Сочи - это брэнд, за который покупатель готов доплачивать и иметь собственное жилье, что считается высокопрестижным.

Рынок жилой недвижимости Большого Сочи, хотя и претерпевает трудности, связанные с ограниченным количеством строительных площадок, сложностями с оформлением документов и согласованиями с властями города, но, тем не менее, темпы строительства остаются на достаточно высоком уровне. При этом большая доля строительства приходится на наиболее рентабельный сегмент жилой недвижимости – дома бизнес и элитного классов. Основные покупатели недвижимости повышенного уровня комфортности – жители и представители бизнес-элиты крупных городов России, в том числе Москвы и региона, Санкт-Петербурга, крупных городов Сибири.

Растущий спрос на жилье эконом-класса формируют, в основном, жители края и местные жители, покупающие квартиры в целях получения дохода - для сдачи в аренду отдыхающим в летние месяцы. В этом секторе заметна тенденция перехода строительства от точечной застройки домов к комплексному строительству кварталов.

Основными застройщиками рынка жилья повышенной комфортности являются московские компании. При этом строительство ведется в Центральном и Адлерском районах Сочи, где стоимость квадратного метра в новостройках наиболее высока.

Средняя стоимость жилья в центральной части г. Сочи

Наименование

Средняя стоимость дол./кв.м.

Первичная недвижимость

Эконом класс

1300-2000

Бизнес класс

2000-3500

Элитный класс

3500-5000

Вторичная недвижимость

Эконом класс

1200-1800

Бизнес класс

1800-2500

Элитный класс

2500-3500

Для Сочинского рынка жилой недвижимости можно выделить две наиболее важные тенденции и два фактора роста цен, которые с высокой долей вероятности, отразятся и на потоке инвестиций в сочинский рынок недвижимости на конец 2006- начало 2007 гг.

Первый фактор разгона цен - это высокая зависимость сочинского рынка от московского. Сочи для московского инвестора стал в сущности городом - спутником. Это особенно актуально для рынка новостроек.

Второй фактор разгона цен связан с Президентской программой развития города Сочи, как единственного курорта в России международного уровня, политическим ангажированием г. Сочи как кандидата на проведение зимней Олимпиады в 2014 г . Все вышеперечисленные обстоятельства вызвали строительный бум и привлекли внимание московских инвесторов.

С развитием самого города, будет также развиваться и уровень недвижимости, и спрос на недвижимость, относимую к высокому ценовому сегменту. Строительство такого жилья является достаточно рентабельным, а все увеличивающийся поток капитала с севера страны и ограниченность ресурсов города позволяет предположить формирование устойчивого спроса на жилье бизнес и элитного классов. В перспективе - развитие домов клубного типа, своеобразных жилых мини-гостиниц.