Аналитическое исследование рынка овощных консервов в Краснодарском крае

2011-07-05

Рынок плодовоовощных консервов в Краснодаре и Краснодарском крае

Как известно, Краснодарский край является наиболее значимым регионом для развития АПК. В новых условиях развития овощеводства и плодоводства в Краснодарском крае (на сегодняшний день ведется активная политика со стороны государства по стимулированию отрасли) имеет высокую значимость и перерабатывающая промышленность.

Так обеспеченный сырьем, Краснодарский край занимает одни из лидирующих позиций в производстве плодовоовощных консервов.

По данным службы статистики Краснодарского края, ежегодные объемы производства плодовоовощных консервов превышает 800 млн. условных банок. Представленные объемы позволили краю в 2009 году покрыть 10% общероссийского рынка, а в 2010 году увеличил свою долю до 20%.

Всего же по итогам 2010 года в крае было произведено 859,3 млн. условных банок. При этом следует отметить, что производство консервов в крае, по сравнению с общероссийским рынком, оказалось более устойчивым. Несмотря на тяжелое положение дел в отрасли в целом по стране в 2009 году в крае удалось достичь роста производства плодовоовощных консервов на уровне 18%, а в 2010 году удержаться на достигнутых позициях. 2011 год также показал относительно устойчивые тенденции. Всего по предварительным подсчетам за полгода было произведено порядка 370 млн. усл. банок, что сопоставимо с аналогичным показателем 2010 года.

Рынок овощных корсервов Краснодара
Рисунок  – Динамика производства плодовоовощных консервов в Краснодарском крае, млн. условных банок


При этом важно отметить тот факт, что основная доля всей произведенной в крае продукции вывозятся за пределы края. На сегодняшний день во многих регионах продукция Краснодарского края позиционируется как наиболее экологичная и полезная, и качество кубанских производителей ценится на самом высоком уровне. Все это обуславливает значительный отток выпускаемой продукции.

Пользуясь значительной популярностью, местные производители имеют дополнительные преимущества. Так средняя стоимость продукции непосредственно у производителей повышается на 5%, при условии, что себестоимость, благодаря наличию собственной сырьевой базы, значительно ниже, чем у российских производителей. Вместе с тем, динамика цен за исследуемый период соответствует общероссийским тенденциям. Всего же на 1 июня 2011 года стоимость реализуемой продукции составляла 17,6 руб./туб.

 

Читайте далее: