ТРЦ в Сочи - перспективы для инвесторов

2012-04-20

ТРЦ в Сочи - перспективы для инвесторов

На протяжении длительного времени город Сочи являлся исключительно санаторно-курортным комплексом России, однако после объявления его столицей зимних Олимпийских игр 2014 года, инвестиционная привлекательность города значительно возросла. Начиная с конца 2007 года в Сочи развернулись крупномасштабные проекты реконструкции города, а затем и сами стройки. С этого момента и по сегодняшний день строительство стало одной из ведущих отраслей экономики. В будущем данная тенденция сохранится, так как помимо Олимпиады в Сочи планируется провести гонки «Формула 1» в 2018 году и еще  несколько массовых спортивных мероприятий. С момента объявления Сочи – столицей зимних Олимпийских игр 2014 года, сильно возрос приток населения. Также следует отметить, что Сочи в последнее время стало местом проведения различных тематических форумов, выставок, а также совещаний правительства.

На сегодняшний день, ввиду популярности города, инвесторы вкладываются не только в строительство олимпийских объектов, но и в проекты розничной торговли и развлекательной индустрии.

В то же время, отступление кризиса и повышение уровня жизни повлияло на увеличение интереса населения к данным сферам.  Для того, что бы составить портрет посетителя и оценить рынок крупных торгово-развлекательных центров в Сочи, Группой Компаний «Эксперт» было проведено анкетирование посетителей местного ТРЦ.  
Проанализировав полученные данные сотрудниками Группы Компаний «Эксперт» было выявлено, что основная часть посетителей торгово-развлекательного центра в Сочи – это граждане в возрасте от 18 до 35 лет. Причем отмечается, что во всех четырех возрастных группах, респондентами выступали в основном женщины. Но, как и ожидалось, наименьшей популярностью торговые центры пользуются среди населения в возрасте старше 36 лет.

ТРЦ в Сочи - возраста

Рисунок 1 – Структура посетителей ТРЦ по возрастам


В ходе проведенного исследования среди посетителей торгово-развлекательного центра отмечается большой процент людей, не состоящих в браке и не имеющих детей. Однако говорить о том, что семейные пары не склонны посещать торгово-развлекательные центры не приходится. Количество семейных посетителей также велико, среди них преобладают граждане, имеющие одного ребенка. Число семейных пар, не имеющих детей и имеющих двоих детей отмечается на одном уровне.

 

ТРЦ в Сочи - замужество

Рисунок 2 – Структура посетителей ТРЦ по семейному положению и количеству детей


Но, несмотря на возрастные характеристики, семейное положение и многие другие факторы, покупка продовольственных товаров остается наиболее популярной причиной поездки в торгово-развлекательный центр. Причем самым распространенным данный ответ был во всех четырех возрастных группах. Однако это и понятно - в потребительской корзине на продукты питания и товары первой необходимости отводится наибольшая доля.
Вторым по популярности оказался ответ «покупка обуви, одежды и аксессуаров». Это обуславливается тем, что в условиях экономической стабильности города, которыми можно охарактеризовать г. Сочи, внешний вид человека становится важной характеристикой. Так одежда и обувь становятся средством выражения себя и своего благосостояния, и население перестает ограничиваться минимумом необходимых вещей.
Удивительным остается то, что меньше всего посетителей прибыли ради развлечений. С одной стороны, в исследуемом ТРЦ, зона развлечений не сильно развита. Возможно при расширении перечня предоставляемых услуг в данной сфере, число посетителей, прибывших для проведения досуга, увеличится. С другой стороны, развлекательный комплекс в целом по городу только начинает развиваться и пока еще является непривычным новшеством для сочинцев.

ТРЦ в Сочи - цели прибытия

Рисунок 3 – Структура посетителей по цели прибытия в ТРЦ


В целом рынок торгово-развлекательных центров Сочи сейчас переживает свое становление. Возросшая, в последнее время, инвестиционная привлекательность города формирует спрос на строительство объектов данной категории.