Краткий аналитический обзор рынка тротуарной плитки в Краснодарском крае

2014-05-22

Тротуарная плитка является сегодня одним из наиболее перспективных сегментов рынка дорожных стройматериалов. Она широко применяется для мощения улиц и тротуаров, в ландшафтном дизайне, в оформлении приусадебных участков и коттеджных поселков.

Несмотря на то, что тротуарная плитка почти на 10% - 20% превышает стоимость асфальта, срок ее службы гораздо дольше (тротуарная плитка может эксплуатироваться более 20 лет, в то время как срок службы асфальтового покрытия составляет 7-10 лет).

По объемам производства тротуарной плитки Краснодарский край занимает лидирующую позицию в Южном федеральном округе. На территории края находятся такие крупные производители тротуарной плитки, как ОАО АПСК «Гулькевичский» и ООО «Выбор-С».

Большая часть тротуарной плитки, представленная на рынке края, производится крупными заводами. Мелкие предприятия производят до 6% продукции.

Рисунок 1 – Структура производства тротуарной плитки и бордюрного камня в Краснодарском крае в 2013 г., %

Производство тротуарной плитки в крае имеет тенденцию роста, который в среднем составляет 10-15% в год.

Рисунок 2 – Динамика производства тротуарной плитки, из цемента, бетона или искусственного камня в Краснодарском каре в 2009 – 2013 гг., тыс. кв. метров

За последние 5 лет объем производства тротуарной плитки в крае вырос почти в 1,6 раза. Положительная динамика объемов производства была достигнута за счет модернизации производственных мощностей основных производителей тротуарной плитки в крае. Так лидер отрасли - компания «Выбор-С» провела модернизацию оборудования на заводе по производству тротуарной плитки и элементов благоустройства в г. Курганинске. Общий объем инвестиций составил 30 млн. руб. 

Стоит отметить, что потребление тротуарной плитки и бордюрного камня в крае имеет сезонный характер. Сезонное изменение уровня спроса обусловлено в первую очередь техническими требованиями к применению тротуарной плитки. 

На территории Краснодарского края в течение года чаще всего складываются благоприятные погодные условия, однако сезонный спрос на продукцию все же присутствует.

Рисунок 3 – Сезонность потребления тротуарной плитки в Краснодарском крае в течение года, тыс. кв. м.

Пик потребления тротуарной плитки в крае приходится на июнь – июль, когда строительные организации наиболее активны. В августе – сентябре спрос на тротуарную плитку начинает постепенно снижаться, а в период с октября по декабрь имеет отрицательную динамику. В январе, как правило, спрос на тротуарную плитку имеет максимально низкий уровень.