Краткий обзор хлебопекарной отрасли Республики Адыгея

2014-11-13

Хлеб и хлебобулочные изделия являются продукцией повседневного спроса, а хлебопекарная отрасль в целом является социально значимой и поддерживается на государственном уровне. Однако, несмотря на данный факт, в хлебопекарной отрасли Республики Адыгея за последние четыре года отмечен спад. Объем производства хлебобулочных изделий в 2013 году составил 10,8 тыс. тонн, что на 38% ниже по сравнению с 2010 годом (17,5 тыс. тонн)

 

Динамика объема производства хлебобулочных изделий

Рисунок – Динамика объема производства хлебобулочных изделий в Республике Адыгея, тыс. тонн

В целом в течение последних четырех лет прослеживается стабильно отрицательная динамика в отрасли, которая связана с жесткой конкуренцией со стороны производителей Краснодарского края, а также с прекращением деятельности некоторых предприятий отрасли: ООО «Элитный хлеб» и ООО «Энемское» в Тахтамукайском районе, ООО Хлебозавод «Тульский» в Майкопском районе.

Стоит отметить, что, несмотря на снижение объемов производства, доля продукции местных товаропроизводителей в общем объеме товарооборота хлебной и хлебобулочной продукции в Республике Адыгея составила – 75%.

Потребление хлебобулочных изделий в Республике Адыгея по итогам 2013 составило 106 кг на душу населения. По отношению к 2012 году потребление хлеба не изменилось и осталось на прежнем уровне. При этом стоит отметить, что потребление хлебобулочных изделий за последние 5 лет в республике увеличилось почти на 18%.

Несмотря на рост объемов потребления хлебобулочной продукции, жители Республики Адыгея потребляют недостаточное количество хлебобулочных изделий, которое в соответствии с рекомендуемыми нормами составляет 117 кг на душу населения в год

Потребление хлеба и хлебобулочных изделий

Рисунок - Потребление хлеба и хлебобулочных изделий в Республике Адыгея в 2007- 2013 гг. (кг в год на душу населения)

Потребление хлебобулочных изделий имеет сезонные колебания: спрос на хлеб и хлебобулочную продукцию снижается в летний период почти в 2 раза по сравнению с остальными сезонами года. Также по результатам анализа было выявлено, что спрос на хлебобулочную продукцию имеет недельные колебания. Таким образом, в будние дни потребление хлебобулочных изделий значительно выше по сравнению с выходными днями. В праздничные дни также отмечен рост объемов потребления хлебобулочной продукции.