Специалисты «Expert Marketing Research» провели исследование сферы гостиничной недвижимости г. Краснодара.

28.07.2008

Специалистами группы компаний «Эксперт» было проведено маркетинговое исследование гостиничного рынка г. Краснодара.     Приведем структуру исследования:
1. Тенденции деловой и экономической активности в г. Краснодаре.
2. Характеристика туристической привлекательности города.
3. Характеристика структуры предложения гостиничной недвижимости.
3.1. Гостиницы: год постройки, количество номеров, уровень цен проживания, класс, инфраструктура (объекты, площади, уровень цен), заполняемость.
3.2. Минигостиницы: год постройки, количество номеров, уровень цен проживания, класс, инфраструктура (объекты, площади, уровень цен), заполняемость.
3.3. Динамика, факторы и тенденции развития санаторно-курортного комплекса города.
4. Характеристика структуры спроса
В результате проведенного исследования были сделаны следующие выводы:
Прослеживается явная тенденция роста спроса на услуги гостиничного бизнеса в краевом центре, особенно, на номера, располагающие максимально комфортными условиями проживания.
В настоящий момент существующие гостиницы г. Краснодара не в состоянии полностью обеспечить потребность населения и гостей города в услугах временного проживания высокого уровня.
Потребность в комфортабельных номерах с повышенным уровнем обслуживания в настоящее время обеспечивают лишь несколько городских гостиниц.
При этом следует отметить существенные слабые стороны данных гостиниц:
• некоторые отели расположены на окраине города вдали от основной системы транспортных коммуникаций, что значительно ограничивает свободу передвижения его клиентов;
• основной гостиничный фонд не соответствует международным стандартам;
• большое количество гостиниц с устаревшим оборудованием, мебелью, неквалифицированным персоналом составляет фонд некатегорийных гостиниц, испытывающих большие проблемы по загрузке;
• основная часть гостиниц на сегодняшний день не имеет официального сертификата, подтверждающего ее категорию.
Средняя заполняемость гостиниц в Краснодаре, по статистике, составляет 70–80% в год. Заполняемость гостиниц уровня 3-4 звезд составляет около 90 % в год. Гостиницы категории 1-2 * заполняются на 50-55 %.
При проведении выставок, форумов и других бизнес-мероприятий наблюдается дефицит гостиничных номеров.