Маркетинговое подразделение группы компаний «Эксперт» - «Эксперт Маркетинг Рисерч» завершило разработку маркетингового обоснования перспективного формата коттеджной застройки в городе-курорте Геленджике

18.08.2007
Специалисты группы компаний «Эксперт» в области маркетинга специализируются на профессиональных исследовательских проектах в области недвижимости Черноморского побережья Краснодарского края. В июле-августе 2007 г. был завершен комплексный проект, предусматривающий маркетинговые исследования потенциальных покупателей жилой и коммерческой недвижимости в рекреационных зонах Краснодарского края и маркетинговое обоснование перспективного формата коттеджной застройки, актуального для современного этапа развития города-курорта Геленджик.
Комплекс маркетинговых исследований, предусматривающий исследование предложения (строящихся и сданных новостроек) выявил следующие особенности предложения:
- крупнейшим девелопером города-курорта Геленджик остается ИСК «Модус», эта компания в настоящее время реализует проекты строительства 14 объектов общей площадью более 42 тыс. квадратных метров, остальные игроки рынка предпочитают точечную единичную застройку, сдавая в год 5-10 тыс. кв.м жилья;
- наибольшим интересом у застройщиков и потенциальных покупателей недвижимости традиционно пользуется Центральный район города-курорта, остаются неясными перспективы жилищного строительства в районе аэропорта, куда планируется принимать «Боинги»;
- основная доля строительства (более 60%) ориентирована на современный бизнес-класс в противоположность Сочи, где основная часть застройки ориентирована на элитный и улучшенный бизнес-класс;
- существуют перспективные районы города, которые могут быть эффективно застроены жильем эконом-класса, ориентированным как на инорегиональных, так и на краснодарских потребителей;
- строители в своей работе предпочитают использовать монолитные конструкции, позволяющие создавать свободные планировки и уменьшать сроки строительства в сравнении с традиционными домостроительными технологиями.
Наиболее востребованным со стороны платежеспособного спроса жильем остаются однокомнатные квартиры (до 60 квадратных метров общей площади) и двухкомнатные квартиры (до 90 квадратных метров общей площади). Учитывая сезонный характер пребывания в рекреационной зоне Черноморского побережья Краснодарского края перспективным становится формат апартамент-отеля, позволяющий собственникам не только проживать в купленной квартире, но и использовать ее в качестве коммерческой недвижимости, а также пользоваться высококачественным гостиничным сервисом.
Решение, предложенное специалистами «Эксперт маркетинг Рисерч» одному из крупнейших строительных холдингов Краснодарского края, направлено на максимальное использование коммерческого потенциала земельного участка и предусматривает строительство смешанного коттеджного поселка с зонами коттеджей, таун-хаусов, малоэтажного строительства, а также коммерческой недвижимости: гостиницы и обслуживающей инфраструктуры бизнес-класса.